Версия для слабовидящих

Школьный театр «МЕНЕСТРЕЛИ»

Школьный театр – это особый мир в пространстве образовательного учреждения. Театральная деятельность в школе – путь ребёнка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа. Основным предназначением театра в школе является воспитание творчески активной и гармонично развитой личности.

Школа сегодня является одним из крупнейших центров нравственно-интеллектуального воспитания, поэтому возникает необходимость в разнообразии способов организации досуга, стремление сделать их общественно значимыми, что и придает особую актуальность и практическую значимость данному проекту. Всё это натолкнуло на мысль о создании школьного театра как средства вовлечения детей в общечеловеческую культуру. Средствами художественного творчества в любительском театре решаются задачи повышения общей культуры школьников, происходит знакомство их с литературой и драматургией, музыкой и изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами и традициями. В современной педагогике театр все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникационных задач. Детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, как средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка. Дети становятся смелыми и уверенными в себе, могут петь и танцевать, становятся подвижными и активными. Этот момент преодоления себя, своего комплекса, очень важен.

Также театральная деятельность в школе помогает ребенку решить многие проблемы в урочной деятельности. Считаю возможным применять театральное искусство в качестве одного из способов развития познавательной деятельности. Ведь театр способен заинтересовать чтением, развить навыки смыслового чтения. Давайте не будем забывать, что чтение — это фундамент всех обозначенных в стандарте компетенций.

Методические приемы формирования и оценки смыслового чтения у обучающихся, положенные в основу стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы (тренинг) и во внеурочной деятельности (постановка спектакля):

1) работа над текстом (ключевые слова; особенность, необычность ситуации; логические ударения; интонационные членения; подбор синонимов; возможность дополнения текста, возможность развития сюжета; написание сценария и т.п),

2) голос (работа со звуком, дыханием, речью и голосом, ощущение своего голоса, как «инструмента»);

3) развитие воображения и внимания;

4) показом нескольких контрастных образов (характеров);

5) работа над монологом (или речью), работа над диалогом (с партнером), оценка действия «актера»;

6) погружение в состояние выбранного образа и работа в этом образе; ощущение пространства и времени;

7) выпуск спектакля с участием обучающихся. Приобщение учеников к чтению не заставит себя ждать. Смысловое чтение должно стать основой успешности процесса обучения в школе.

Особенность театрального  искусства – массовость, зрелищность – предполагают ряд отличных возможностей как в нравственном, развивающем и эстетическом воспитании детей, так и в организации досуга.

Цель проекта: создание условий для творческого, интеллектуального, духовно – нравственного, культурного развития личности средствами театрального искусства.

Задачи проекта: 

  • раскрыть индивидуальные творческие способности личности;

  • поддерживать стремление к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию;

  • формировать интеллектуальные, духовно — нравственные и культурные качества, а также адекватную самооценку обучающихся;

  • привить любовь к художественной литературе;

  • способствовать развитию толерантных отношений.

Механизм реализации

  1. Создание творческой группы единомышленников, определение перспектив работы.

  2. Психолого-педагогическая диагностика.

  3. Анализ результатов диагностики.

  4. Апробация идеи.

Формы реализации:

  • творческие мастерские

  • мастер-классы

  • репетиции

  • экскурсии

  • театральные постановки.

Ожидаемые результаты работы:

По окончании реализации проекта ученики смогут чувствовать себя на сцене раскованно, свободно, грамотно применять знания основ актерского мастерства, законы сценического действия. Ожидается, что участники проекта смогут владеть элементами актерской выразительности. Данный проект рассчитан на развитие у участников следующих качеств:

  • повышение творческого потенциала личности школьников;

  • развитие коммуникативных и организаторских способностей;

  • повышение самооценки, избавление от комплексов;

  • повышение познавательного интереса к чтению, урокам литературы;

  • повышение культурной грамотности ученика;

  • формирование четкой, правильной речи с хорошо поставленной дикцией;

  • расширение читательского кругозора, повышение словарного запаса обучающихся;

  • повышение качества обученности по всем предметам;

  • развитие воображения, внимания и улучшение образной памяти;

  • улучшение психологического климата в ученическом коллективе;

  • овладение навыками изготовления костюмов для сцены;

  • овладение навыками постановки праздников;

  • овладение навыками сценического искусства.

 

 

 

ДИРЕКТОР

Кутырева Татьяна Алексеевна

Кутырева Татьяна Алексеевна